Длина заголовка Title.

В 2009 году известный блогер Devaka проводил на своем сайте эксперимент по определению длины ранжируемого мета-тега Title. Суть заключалась в создании страницы с Title из слов по 4 символа и определения числа ранжируемых слов. Title был следующим:

<title>DevA DevB DevC DevD DevE DevF DevG DevH DevI DevJ DevK DevL DevM DevN DevO DevP DevQ DevR DevS DevT DevU DevV DevW DevX DevY DevZ</title>

Я решил провести эксперимент повторно, и узнать, изменилось ли что-нибудь 3 года спустя.

Эксперимент 1: число слов в Title, используемое в ранжировании.

Google

Тогда эксперимент показал, что в ранжировании поисковой системы Google используется только 12 первых слов мета-тега. Сейчас (2012 год), с помощью запроса allintitle:"DevK DevL" site:devaka.ru было выявлено, что по-прежнему ранжируется 12 слов. Однако если ввести запрос "DevY DevZ" site:devaka.ru, окажется что в выдаче находится исходная страница, где данное сочетание встречается лишь в Title. Это говорит о том, что после 12 слова, остальные слова ранжируются наравне с обычным текстовым контентом.

Яндекс

В 2009 году эксперимент показал, что ранжируется только 15 слов, сейчас если вбить запрос  title:(DevZ) url:devaka.ru/experiments/title-length, можно увидеть, что сайт ранжируется, т.е. учитывается 26 слов. Аналогично был проверен title сайта gorodskoi.ru, результат – 33 слова находятся в Title. К сожалению, больший Title я не нашел. Если вы поставите эксперимент с Title большей длины и найдете границу - обязательно напишите мне =).  

Эксперимент 2: оптимальное число символов в Title с точки зрения кликабельности.

Также, следует учитывать, что длина заголовка Title важна не только поисковику, но и пользователю. В поисковой выдаче выводится определенное число слов, а остальные обрезаются. Поэтому с точки зрения улучшения кликабельности длину Title следует ограничивать. Данные полученные Devak`ой были перепроверены, результаты следующие.

Яндекс

Яндекс обрезает слишком длинные Title, оставляя последнее слово целиком. Выборка Title из выдачи выявила максимальное число символов – 68.

Google

В Google аналогично было выявлено, что алгоритм использует в заголовке часть Title длиной в 60 символов, а остальное может обрезать, оставив даже половину слова.

Вывод:

При продвижении под Яндекс и Google, первые 12 слов Title должны включать наиболее частотные запросы, при этом мета-тег может быть большей длины. Title ограничивается 60 символами, однако, в отличии с 2009 годом, теперь он может состоять из 2 частей с ... между пассажами, поэтому зажиматься в 60-ти символьные рамки не стоит =).